НУБИЯ

Нубийцы - народ, живущий по берегам Нила, на севере Республики Судан, а также в Египте - к северу от Асуанской плотины. Общая численность 2 млн. чел. (на 2003г.). Небольшое число нубийцев живёт также в горах Кордофана. Говорят на нубийском языке, а также на арабском. По религии - мусульмане-сунниты. Нубийцы - прямые потомки населения Древней Нубии, издавна занимаются ирригационным земледелием (дурра, пшеница, ячмень, овощи, хлопчатник), культивируют финиковую пальму. Разводят быков, верблюдов, лошадей, ослов и в небольшом количестве коз и овец. Значительная часть нубийцев осела в крупнейших городах Судана, где они занимаются ремёслами, торговлей, работают на предприятиях и государственных хлопковых плантациях.  

 

               

 

 ИСТОРИЯ


Нубийцы проживали на берегах Нила на юге Египта на протяжении тысячелетий. Когда-то территория Нубии была очень большая - от Асуана до Донголы в Южном Судане. У нубийцев смешанные крови - африканская, арабская и средиземноморская. Нубийцы значительно отличаются от египтян. Они выше ростом, более статные, с кожей шоколадного цвета. Политически Египет всегда доминировал над Нубией и влиял на развитие нубийской культуры с 3000 гг. до н.э. Но, несмотря на это, нубийцы создали собственные великие королевства, и даже 25-я династия египетских монархов была нубийцами.

 

Для древних египтян Нубия с ее узкой прибрежной долиной была «воротами в Африку». Когда египетское государство переживало периоды расцвета, фараоны захватывали Нубию. Когда оно ослабевало, нубийцы вновь становились независимыми. Египет окончательно установил контроль над Нубией лишь в ХIII в. У нубийцев есть свой язык, хотя письменность утрачена. Ныне она воссоздается. Несмотря на сильное влияние Египта, материальная культура нубийцев сохранила националь­ные черты.
Из-за египетской революции 1952, изменились планы заменить старую британскую плотину новой, и решили возвести Асуанскую Высокую Плотину. Возведение началось в 1960, первый этап был завершен в 1964. Завершена она была в 1970. 
 

Строительство Асуанской плотины предполагало затопление Нубии. Египет обратился к ЮНЕСКО с просьбой помочь сохранить эту культуру. Нубийцев переселили в благоустроенные деревни возле Ком-Омбо. В район предстоящего затопления от­правились научные экспедиции из разных стран мира. По итогам их работы эксперты ЮНЕСКО решали, какие архитектурные памятники надо обязательно сохранить и перенести их на более высокие места, а какие после тщательного изучения можно затопить. Экспедиции собрали богатую коллекцию предметов материальной культуры нубийцев. Она легла в основу Нубийского музея в Асуане. Архитектурные памят­ники внесены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.


Влияние плотины на на нубийскую культуру оказалось катастрофическим. Она затопила всю территорию Нубии, покрыла ее с озером Нассер и заставила поменять место жительства 90.000 человек. Несмотря на вынужденную кампанию по переселению тысяч людей, многие кочевые племена не были предупреждены о приближении ожидаемого наводнения, и их обычный сельскохозяйственный уклад жизни был нарушен. 
 

Тогда многие исследователи решили, что особенности нубийской культуры - язык и традиции - обречены на вымирание. Но вместо этого, Нубийцы заполнили Каир, захватив с собой свои радостные песни, красочную одежду и жизнерадостные танцы.
Особенно хорошо и выразительно сохраняются нубийские традиции в музыке, в основе которой звуки барабанов и хлопки ладоней. Конечно, теперь музыканты вставляют в композиции и новые инструменты. Обновленный стиль Нубийской музыки набирает популярность в Египте и за его пределами, и культура, которой предсказывали забвение, завоевала Египет.

 

Когда Махмуд Реда вел свои исследования в области танца, Нубия больше не существовала из-за Асуанской плотины. Он посетил Нубийское поселение Комомбо недалеко от Асуана. Говоря о культуре, нубийцы были самыми обычными людьми Асуана, потому что северная граница Нубии протянулась по соседству с Асуаном. Реда нашел их культуру очень артистичной. Для примера: они украшали свои дома снаружи, рисуя верблюдов и другие местные картины.

У нубийских жителей различные языки. Одна группа говорит на Fadidjah, другая-на Kanzee. Эти группы не понимают друг друга, а когда им нужно общаться между собой, они используют классический арабский.

НУБИЙСКАЯ МУЗЫКА И ТАНЕЦ

В деревнях северной Африки женщины танцуют во время общих праздников и встреч, например, на свадьбах. Характер танца в больших городах меняется.
Нубийский танец - очень веселый и своеобразный. В нем много прыжков, хлопков. Положение тела в нубийском танце не встречается в других фольклорных стилях Египта. Центр тяжести сильно смещен вперед. Также много своеобразных движений, таких как удары грудью вверх, необычные движения руками.

Когда Реда посетил Комомбо, деревня собрала множество мужчин, чтобы они спели для него. В их музыке сложные ритмы, некоторые с 24 тактами. Маленький кассетный магнитофон, который Реда привез с собой, сломался, поэтому ему надо было сохранить музыку в памяти настолько хорошо, насколько он только мог это сделать. Песню, которую он выбрал была одной из тех, которые местные поют об озере Нассер. Композитор Реды потом переделал ее, чтобы создать сценическую версию.
По контрасту с танцем саиди, нубийский танец Реда получил путем наблюдения за свободными движения рук. Мужчины и женщины делают преимущественно одни и те же движения. Он заметил, что гость никогда не увидит 12 девушек, танцующих одновременно. Возможно увидеть только одну.
Базовые движения в Редовской хореографии Нубии, основаны на настоящих движениях, которые он наблюдал. Структура движений танцоров, которые Реда использовал в своей хореографии, были его собственной выдумкой для театрального представления. Так как он спланировал структуру нубийского танца, он взял за основу для каждого движения то, что оно значит в повседневной жизни людей. Махмуд Реда говорит: "Не делайте сложных моделей для простых людей".

КОСТЮМЫ
Регион, в котором проживают нубийцы, характеризуется сильной жарой в течение всего года, поэтому местное население традиционно носит специальную одежду для защиты от солнца.

Костюм для мужчин: длинная белая галабея и белые штаны. Поверх одежды - цветная жилетка, а на голове очень большой тюрбан. Они носят специфичную обувь, чтобы защитить ноги от горячей земли.
Костюм для женщин: длинная галабея в светлых тонах, черное легкое платье поверх нее, из под которого иногда видно нижнее платье, очень длинный платок на голове, закрывающий все волосы. Они любят одевать много украшений: ожерелье, называемое нубийский kerdan, большие серьги, обычно из серебра и вообще все виды серебряных украшений.
 

Большинство людей, которых наблюдал Реда среди публики, носили черную верхнюю одежду как цвет печали. Для театральных целей он представил черный, используя легкие ткани и кружева, позволяя более цветастым одеждам скрываться для показа.
Женское нубийское платье скорее длинное и со шлейфом сзади. Для танца необходимо было освободить ноги для движения. По этой причине, платья, одеваемые группой Реды для нубийского танца, были отрезаны чуть короче спереди, чтобы облегчить сложную работу ногам в танце.
Костюмы, используемые для мужчин в группе Реды выглядят как нижняя одежда. Костюм состоит из брюк, одетых с рубашкой. Это сделано потому, что нубийские мужчины обычно снимали свои галабеи, когда работали в полях. На рубашках по краю изображены цветные треугольники.
В фильме Gharam fi al-Karnak, финал состоит из набора народных танцев. Для нубийского отрезка певец Mohammed el-Ezabi использовал макияж, чтобы подтемнить свою кожу. Египтяне не увидели в этом расизма, как это делают американцы, когда делают грим в образе негра. У египтян совсем нет проблем с этим, это служит только как продолжение костюма. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По материалам сайтов: 

http://neareasterndance.org/east/reda-troupe2.htm

http://karima.ru/forums/lofiversion/index.php?t16.html

http://www.mohamedshahin.com

http://skarabeystars.ru/forum/

МУЗЫКА 

Esam_Karika_Abd_El_Aziz

 

Mohamed_Mounir_So_Ya_So

 

 

Nubian_Song_La_La_La

 

  

 ВИДЕО:

Видеоклип нубийская песня: